Статьи
Создание басса от Protoculture
В последнее время я сильно был занят гастролями и в Южной Африке бываю сейчас не часто,
так что я решил, что начну быть активнее на форуме. Надеюсь, я смогу быть полезен для
кого-то из вас, плюс я помираю от скуки, сидя в гостиничном номере в Сан-Паулу, и у моего
макбука дерьмовая видео -карта - так что я не могу поиграть в игры, чтобы скоротать время.
В общем, я решил пробежаться по некоторым из моих приемов и хитростей для написания треков
при работе в студии и в этом посте я начну с басовых линий, так как, скорее, они являются
хорошей отправной точкой для большинства людей.
Я использую Cubase 4, но я уверен, что эти советы могут так же касаться и пользователей других программ.
В последнее время большинство моих басовых линий состоит из нескольких частей или слоев, обычно представляющих собой
основную и одну или две партии среднего баса. Я считаю layering (наслоение) лучшим способом заставить все звучать мощно и
наиболее интересно, особенно сейчас, когда мы все привыкли использовать присеты довольно бедно звучащих ВСТ-плагинов.
Однако, не стоит перебарщивать, иначе в итоге вы получите грязный микс. Как правило, чем проще - тем лучше. Попробуйте
продублировать миди - дорожки и привязать к ним разные звуки, чтобы они играли одни и те же ноты.
Оновная басовая линия
Когда дело касается основной басовой линии, она должна быть по-настоящему основательной. Она - движущая сила, которая
связывает все элементы в треке и должна быть сделана на все 100%. Для этой цели я обычно использую плагины, просто потому,
что огибающие в них обычно плотнее. Также я люблю оставлять эти дорожки в виде инструменов до самого конца написания трека
вместо того, чтобы баунсить их в аудио. Как это ни смешно, но я часто обнаруживал, что очень простые и иногда дерьмовые ВСТ
могут отлично подходить для такого рода вещей после некоторой доработки.
Однако, мои личные предпочтения:
Linplug Cronox 2 (не 3, он мне совсем не нравится) - очень часто его использую
Spectrasonics Trilogy - зацените пилы (пила the prophet особенно хороша)
UHE Filterscape
Обычно я использую единственный осцилятор пилы (вы можете добавить синус или саб квадрат если вам нужно больше низа, но я
считаю, что в треках с высоким BPM это обычно создает проблемы в миксе) с фильтром лоу пасс установленным на ноль и с
достаточно большим кол-ом огибающей частотной модуляции, с коротким decay. Легко и просто. Самое сложное теперь - заставить
все это правильно сидеть.
И вот тут в дело вступает мой любимый плагин всех времен, Quadrafuzz. Не знаю, что бы я делал без этой малышки. Повесьте его
на ваш басс даже не прикасаясь к настройкам, и вы уже слышите, как все становится плотнее и красивее. На самом деле, я не
делаю с ним сильных обработок, но все зависит от того, над чем вы работаете. Мой напарник Tamir из Atomic Pulse использует
безумные уровни на каждой из частотных полос а потом уменьшает общую громкость чтобы уменьшить дисторшен, и для него это
работает, хотя обычно с другими плагинами (он достаточно часто использует Tick Rainbow)
Далее - приличный компрессор. Я люблю использовать компрессоры Sonalksis для этой цели. Они не самые прозрачные, но они
добавляют пиятную "остроту" (?) таким вешам как електронные бассовые линии. Я как правило использую рэйшио между 3:1 и 5:1 c
включенным hard knee, и задаю threshold в зависимости от того, на сколько сильно я хочу сплющить басс. В них так же есть
хорошая опция под названием "crush"? c которой так же можно поиграться, если вы ищите более тяжелого звука. Также, кручение
атаки позволит вам слегка настроить "щелчок" в атаке баса.
Теперь переходим к эквалайзеру. Очень многие люди не тратят даже часть необходимого времени при работе с ним, а ведь это
самый важный эффект в вашем арсенале. Вы должны слушать по-настоящему внимательно, и слушать не только в соло, но и в
контексте всего трека. Я часто возвращаюсь к эквалайзеру по нескольку раз в процессе написания композиции для того, чтобы
подкрутить настройки, если я добавил новые звуки или поменял тональность.
Трудно приводить примеры, так как все меняется от трека к треку и от звука к звуку. Но я дам вам хорошую отправную точку,
которую использую довольно часто. В Cubase я начинаю с lo eq, и обычно оставляю его включенным на Hi Pass II, так как это
позволяет использовать Q. Я обычно просто обрезаю все ниже порядка 30-40 Гц, оставляя небольшой горб в районе 50-60. Lo mid
или eq 2 я выставляю около 80 с приличным кол-ом Q, не слишком сильно, но достаточно чтобы выделить низы и слегка пинок.
Затем делаю небольшой вырез в районе 400-500 Гц с помощью eq 3, снова довольно широкая полоса, но не слишком много гейна,
чтобы как будто сделать полость в звуке. Это, как правило, оставляет хороший промежуток для среднего баса, который будет
задействован позже. Наконец, я переключаю high shelf на переметрическую настройку я делаю не большой пик где-нибудь между 3
и 6 кГц, просто чтобы слегка добавить разборчивости верхам. Но будьте осторожны в этом диапазоне - чрезмерное кол-во гейна
может стать проблемой.
Средний бас
Вот, где вы можете по-настоящему проявить творчество с басовыми линиями. Басы, как правило, звучат в моно, т.к. вы размажите
пинок, если перейдете в стерео. И вот тут средние басы приходят на помощь, потому что их я могу по-настоящему расширить по
стерео панораме без смазывания напора в низах.
Существуют хорусы в виде плагинов, которые позволяют вам применить эффект только к верхним частотам вашего основного баса,
но я так и не нашел того, который бы хорошо справлялся с этой задачей. Я предпочитаю использовать другой звук. Для этих
целей можно использовать все, что угодно, но я часто получаю это звучание в Атмосфере и NI Massive, или с помощью Virus и Blofeld.
Я следую, по большому счету, такой же схеме как и ранее, добавляя quadrafuzz и компрессор, но эквализация слегка отличается.
Я обычно вырезаю низ около 80-140 Гц в зависимости от звука и я не не убираю середину в районе 500. Поиграйтесь с
настройками, пока не добьетесь комфортного совмещения с основным басом, но при этом и достаточного разделения для читаемости
обеих частей.
Следующий шаг помогает с разделением. У меня эти звуки обычно в стерео и существует несколько способов, которыми я этого
добиваюсь. Один из них - ping pong delay. Cubase'овский работет неплохо, также как и один из моих любимых - Bionic Delay
(вроде, он был или остается бесплатным, это копия с Лоджиковского Stereo Delay - поищите на KVR, там он должен быть). Только
не используйте слишком больщой feedback или получите кашу, используйте столько, чтобы улучшить стерео эффект. Второй - хорус
или подобный эффект. Мне не слишком нравится стандартный хорус в Cubase, но я часто использую его плагин mono to stereo. Он
разработан для работы с моно, но и со стерео работает просто прекрасно. Плагин от Waves Doubler работает фантастически
хорошо, но приблуды от Waves стоят дохрена, поэтому есть еще один отличный способ получения хорошего двойного стерео звука,
который заключается в копировании канала, с которым вы работаете, и панарамированием исходного сильно вправо (в зависимости
от того, насколько широкий вы хотите звук), а нового - влево и в установке задержки в окне inspector (слева в окне Cubase)
порядка 10-20 милисекунд. И вуаля, быстрый способ получить мощные, широкие стерео звуки!
Последние несколько советов, касающиеся смены тональности в треке. Ваши настройки часто зависят от тональности, в которой вы
работаете, особенно настройки эквалайзера. Поэтому, если вы собираетесь переключать тональность в треке, будьте осторожны,
чтобы вдруг не получить массивный грохочущий бас или нелепый тонкий бас, если вы перейдете с Ля на Фа, например. Лучшее
средство от этого - баунсить дорожки в аудио в конце работы, когда вы делаете mixdown и разделять каналы на петли одной
тональности. Таким образом можно по-разному эквализировать бас в разных тональностях, сохраняя энергию баса независимо
от любых изменений. Еще один полезный прием, который я также использую с перкуссией, - создать канал -подгруппу для всех звуков баса. При таком
|
Категория: Sound | Добавил: Aleks-kovz (15.11.2009)
|
Просмотров: 2225 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 1 | |
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|