Создание басса от Protoculture - Sound - Статьи - MUSIC STATE
Пятница, 24.03.2017, 16:51

MUSIC STATE

Статьи

Главная » Статьи » Sound

Создание басса от Protoculture
В последнее время я сильно был занят гастролями и в Южной Африке бываю сейчас не часто, 

так что я решил, что начну быть активнее на форуме. Надеюсь, я смогу быть полезен для 

кого-то из вас, плюс я помираю от скуки, сидя в гостиничном номере в Сан-Паулу, и у моего 

макбука дерьмовая видео -карта - так что я не могу поиграть в игры, чтобы скоротать время.



В общем, я решил пробежаться по некоторым из моих приемов и хитростей для написания треков 

при работе в студии и в этом посте я начну с басовых линий, так как, скорее, они являются 

хорошей отправной точкой для большинства людей.


Я использую Cubase 4, но я уверен, что эти советы могут так же касаться и пользователей других программ.

В последнее время большинство моих басовых линий состоит из нескольких частей или слоев, обычно представляющих собой 

основную и одну или две партии среднего баса. Я считаю layering (наслоение) лучшим способом заставить все звучать мощно и 

наиболее интересно, особенно сейчас, когда мы все привыкли использовать присеты довольно бедно звучащих ВСТ-плагинов. 

Однако, не стоит перебарщивать, иначе в итоге вы получите грязный микс. Как правило, чем проще - тем лучше. Попробуйте 

продублировать миди - дорожки и привязать к ним разные звуки, чтобы они играли одни и те же ноты. 



Оновная басовая линия


Когда дело касается основной басовой линии, она должна быть по-настоящему основательной. Она - движущая сила, которая 

связывает все элементы в треке и должна быть сделана на все 100%. Для этой цели я обычно использую плагины, просто потому, 

что огибающие в них обычно плотнее. Также я люблю оставлять эти дорожки в виде инструменов до самого конца написания трека 

вместо того, чтобы баунсить их в аудио. Как это ни смешно, но я часто обнаруживал, что очень простые и иногда дерьмовые ВСТ 

могут отлично подходить для такого рода вещей после некоторой доработки. 


Однако, мои личные предпочтения:

Linplug Cronox 2 (не 3, он мне совсем не нравится) - очень часто его использую

Spectrasonics Trilogy - зацените пилы (пила the prophet особенно хороша)

UHE Filterscape 


Обычно я использую единственный осцилятор пилы (вы можете добавить синус или саб квадрат если вам нужно больше низа, но я 

считаю, что в треках с высоким BPM это обычно создает проблемы в миксе) с фильтром лоу пасс установленным на ноль и с 

достаточно большим кол-ом огибающей частотной модуляции, с коротким decay. Легко и просто. Самое сложное теперь - заставить 

все это правильно сидеть. 

И вот тут в дело вступает мой любимый плагин всех времен, Quadrafuzz. Не знаю, что бы я делал без этой малышки. Повесьте его 

на ваш басс даже не прикасаясь к настройкам, и вы уже слышите, как все становится плотнее и красивее. На самом деле, я не 

делаю с ним сильных обработок, но все зависит от того, над чем вы работаете. Мой напарник Tamir из Atomic Pulse использует 

безумные уровни на каждой из частотных полос а потом уменьшает общую громкость чтобы уменьшить дисторшен, и для него это 

работает, хотя обычно с другими плагинами (он достаточно часто использует Tick Rainbow)

Далее - приличный компрессор. Я люблю использовать компрессоры Sonalksis для этой цели. Они не самые прозрачные, но они 

добавляют пиятную "остроту" (?) таким вешам как електронные бассовые линии. Я как правило использую рэйшио между 3:1 и 5:1 c 

включенным hard knee, и задаю threshold в зависимости от того, на сколько сильно я хочу сплющить басс. В них так же есть 

хорошая опция под названием "crush"? c которой так же можно поиграться, если вы ищите более тяжелого звука. Также, кручение 

атаки позволит вам слегка настроить "щелчок" в атаке баса. 



Теперь переходим к эквалайзеру. Очень многие люди не тратят даже часть необходимого времени при работе с ним, а ведь это 

самый важный эффект в вашем арсенале. Вы должны слушать по-настоящему внимательно, и слушать не только в соло, но и в 

контексте всего трека. Я часто возвращаюсь к эквалайзеру по нескольку раз в процессе написания композиции для того, чтобы 

подкрутить настройки, если я добавил новые звуки или поменял тональность. 

Трудно приводить примеры, так как все меняется от трека к треку и от звука к звуку. Но я дам вам хорошую отправную точку, 

которую использую довольно часто. В Cubase я начинаю с lo eq, и обычно оставляю его включенным на Hi Pass II, так как это 

позволяет использовать Q. Я обычно просто обрезаю все ниже порядка 30-40 Гц, оставляя небольшой горб в районе 50-60. Lo mid 

или eq 2 я выставляю около 80 с приличным кол-ом Q, не слишком сильно, но достаточно чтобы выделить низы и слегка пинок. 

Затем делаю небольшой вырез в районе 400-500 Гц с помощью eq 3, снова довольно широкая полоса, но не слишком много гейна, 

чтобы как будто сделать полость в звуке. Это, как правило, оставляет хороший промежуток для среднего баса, который будет 

задействован позже. Наконец, я переключаю high shelf на переметрическую настройку я делаю не большой пик где-нибудь между 3 

и 6 кГц, просто чтобы слегка добавить разборчивости верхам. Но будьте осторожны в этом диапазоне - чрезмерное кол-во гейна 

может стать проблемой.


Средний бас


Вот, где вы можете по-настоящему проявить творчество с басовыми линиями. Басы, как правило, звучат в моно, т.к. вы размажите 

пинок, если перейдете в стерео. И вот тут средние басы приходят на помощь, потому что их я могу по-настоящему расширить по 

стерео панораме без смазывания напора в низах. 

Существуют хорусы в виде плагинов, которые позволяют вам применить эффект только к верхним частотам вашего основного баса, 

но я так и не нашел того, который бы хорошо справлялся с этой задачей. Я предпочитаю использовать другой звук. Для этих 

целей можно использовать все, что угодно, но я часто получаю это звучание в Атмосфере и NI Massive, или с помощью Virus и Blofeld.

Я следую, по большому счету, такой же схеме как и ранее, добавляя quadrafuzz и компрессор, но эквализация слегка отличается. 

Я обычно вырезаю низ около 80-140 Гц в зависимости от звука и я не не убираю середину в районе 500. Поиграйтесь с 

настройками, пока не добьетесь комфортного совмещения с основным басом, но при этом и достаточного разделения для читаемости 

обеих частей.


Следующий шаг помогает с разделением. У меня эти звуки обычно в стерео и существует несколько способов, которыми я этого 

добиваюсь. Один из них - ping pong delay. Cubase'овский работет неплохо, также как и один из моих любимых - Bionic Delay 

(вроде, он был или остается бесплатным, это копия с Лоджиковского Stereo Delay - поищите на KVR, там он должен быть). Только 

не используйте слишком больщой feedback или получите кашу, используйте столько, чтобы улучшить стерео эффект. Второй - хорус 

или подобный эффект. Мне не слишком нравится стандартный хорус в Cubase, но я часто использую его плагин mono to stereo. Он 

разработан для работы с моно, но и со стерео работает просто прекрасно. Плагин от Waves Doubler работает фантастически 

хорошо, но приблуды от Waves стоят дохрена, поэтому есть еще один отличный способ получения хорошего двойного стерео звука, 

который заключается в копировании канала, с которым вы работаете, и панарамированием исходного сильно вправо (в зависимости 

от того, насколько широкий вы хотите звук), а нового - влево и в установке задержки в окне inspector (слева в окне Cubase) 

порядка 10-20 милисекунд. И вуаля, быстрый способ получить мощные, широкие стерео звуки! 



Последние несколько советов, касающиеся смены тональности в треке. Ваши настройки часто зависят от тональности, в которой вы 

работаете, особенно настройки эквалайзера. Поэтому, если вы собираетесь переключать тональность в треке, будьте осторожны, 

чтобы вдруг не получить массивный грохочущий бас или нелепый тонкий бас, если вы перейдете с Ля на Фа, например. Лучшее 

средство от этого - баунсить дорожки в аудио в конце работы, когда вы делаете mixdown и разделять каналы на петли одной 

тональности. Таким образом можно по-разному эквализировать бас в разных тональностях, сохраняя энергию баса независимо 

от любых изменений. Еще один полезный прием, который я также использую с перкуссией, - создать канал -подгруппу для всех звуков баса. При таком

Категория: Sound | Добавил: Aleks-kovz (15.11.2009)
Просмотров: 1851 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 1
1  
хорошо,но статью обрезали wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
VST and programs [52]
софт и другое
Video Tutorial [24]
Видеообучение
Sound [16]
Теория о звуке, литература
Samples, presets [17]
Коллекция звуков и пресетов
Hardware [1]
Всё о железе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПРИВЕТ!!!!