Статьи
Основные частотные диапазоны
16 Гц - 60 Гц. Саб бас.
Это сверх низкие частоты, которые можно физически почувствовать на хорошем сабвуфере/низкочастотной системе. Звуки, содержащие эти частоты наиболее мощные, и они занимают много места в миксе. Используйте этот диапазон для «утолщения» бочек и саб-баса. Слишком большой уровень этих частот сделает ваш микс «мутным».
60 Гц - 250 Гц. Бас.
Это наиболее важный диапазон для баса и бочки. Общая проблема заключается в том, что бас и бочка часто маскируют друг друга из-за проблем с фазой. Чтобы этого избежать попробуйте перевернуть фазу либо на басу, либо на бочке, скомпрессировать бочку и бас вместе, и избегайте совпадения пиков баса и бочки. Этот диапазон также должен быть «подрезан» у гитар, синтезаторов, вокалов итд, чтобы они не конфликтовали с бочкой и басом. Слишком большой объем этих частот делает микс гулким.
200 Гц - 400 Гц
Слишком большой уровень этих частот делает вокал «грязным» и нечетким. Вырез в этом диапазоне поможет сделать ударные, например, снейры, хай-хеты, перкуссии и тарелки более «тонкими». А увеличение, сделает их звучание более «теплым».
250 Гц - 2 кГц. Низкая середина.
В этом диапазоне находятся самые «темные» части многих инструментов – гитар, фортепиано, синтезаторов. Увеличение в диапазоне 500 Гц - 1 кГц делает звучание «сиреноподобным», а увеличение - 1 кГц - 2 кГц делает звук «металлическим».
400 Гц - 800 Гц
Вы можете снизить уровень некоторых из этих частот на мастере, чтобы сделать общий звук баса плотнее. Усиление или вырезание в этом диапазоне «расширяет» или «утончает» low end гитар, синтезаторов и вокала.
800 Гц - 1 кГц.
Здесь, также, вы можете уплотнить вокал и сделать его звучание «теплее». Увеличение в диапазоне 1 кГц добавляет бочке «щелчок».
1 кГц - 3 кГц
Это «резкая» часть звука. Ее усиление (аккуратное) позволяет выделить гитары, клавишные, вокал и придает четкость басу. Понижение этой частоты убирает нежелательные средние частоты в вокале. Этот диапазон сильно давит на уши, так что будьте осторожны и не слишком усиливайте эти частоы.
2 кГц - 4 кГц. Высокая середина.
Вокал имеет множество звуков в этом диапазоне. Акценты звуков«Б», «М» и «В», находятся именно здесь.
3 кГц - 6 кГц. Присутствие.
Поднимая этот диапазон можно выделить гитары (игра перебором) и партию баса. Вырез в нижней части этого диапазона позволит уменьшить жесткость вокала, вырез в верхней части – смягчить/ округлить звук. Увеличение поможет выделить большинство инструментов и вокал.
6 кГц - кГц. Высокие.
Повышение в этой области, делает звук прозрачным и воздушным. Повышение этого диапазона позволяет добавить яркости и четкости гитарам, струнным и синтезаторам. Снейры и бочки также выиграют от повышения данной области. Вырезание некоторых из этих частот на вокале, поможет уменьшить шипение и свист (деэссер делает то же самое, путем компрессирования этих частотных областей). Звуки «С» и «Т» находятся между 6 кГц и 8 кГц, и слишком большой уровень этих частот делает вокал «режущим» слух.
10 кГц - 16 кГц. Высокие.
В этом диапазоне «находится» четкость и яркость звука (хай-хеты, тарелки и большая часть ударных). Увеличение уровня этих частот, позволяет добавить «воздуха» и прозрачности, а вырезание в этой частотной области – убрать нежелательные шипение и шум, например в партии баса. Пэды и атмосферные звуки, выигрывают от повышения в этом диапазоне, это, также делает их ярче. Будьте осторожны и не увеличивайте слишком сильно этот диапазон, иначе микс будет звучать «шумно» (noisy).
|
Категория: Sound | Добавил: Aleks-kovz (28.12.2010)
|
Просмотров: 7877 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 3.5/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|