Эквалайзеры - Sound - Статьи - MUSIC STATE
Пятница, 24.02.2017, 22:24

MUSIC STATE

Статьи

Главная » Статьи » Sound

Эквалайзеры
Изначально словом "эквалайзер" ("выравниватель") называли инструмент, какой использовался ради частотной компенсации некачественных микрофонов. Другими словами, это регулятор частотной качества, позволяющий как исправлять несовершенное звучание, так и создавать совершенной новобранец звук, ежели это требуется.

Первые эквалайзеры были изрядно простыми устройствами. Как узаконение, это была одна ручка, при помощи которой позволительно было вырезать определенную купон выскочастотной составляющей. Первый "серьезный" эквалайзер был изобретен Питером Бэксендалом (Peter J Baxandall). Его эквалайзер предусматривал отдельную регуляцию низких и высоких частот, причем позволительно было творить как усиление, так и ослабление. Регулятор оставался в своем среднем положении, ежели эквализации не требовалось.

Как эквалайзер вносит перемены в звучание сигнала? В награда сквозь ручек громкости и чувствительности, которые просто прибавляют либо убирают весь сигнал, не затрагивая его тональной качества (то лупить вполне районы частот, имеющиеся в входном сигнале, усиливаются либо ослабляются в равной степени, и такая цепь имеет ровную частотную характеристику) - в награда сквозь них эквалайзер усиливает либо ослабляет отдельные районы частот в большей степени, чем другие. Эквалайзер Бэксендала, предположим, мог поднять либо опустить высота высоких частот, действительно не внося никаких изменений в низкие.

Уровень ската фильтра выражается в децибелах для октаву. В обработке музыкальных сигналов, сведении, мастеринге звука применяются эквалайзеры с крутизной спада б дБ для октаву и 12 дБ для октаву. Для вырезания сверхнизких и сверхвысоких частот применяются фильтры с большей крутизной спада (24 дБ для октаву, non-shelving). Такие фильтры называются "hi-pass" и "low-pass". Они имеются для большинстве микшерных консолей, а также в аппаратуре hi-fi. 


Полосовые фильтры

Они также называются bell curve equialisers (дословно - "кривая в виде колокола") и работают токмо в определенной полосе частот. Таким образом, районы частот, лежащие выше либо ниже, остаются незатронутыми. 

Если разделить среднюю частоту кривой для ширину полосы, то получим величину, называемую "О". Чем больше ее вес, тем острее фильтр. Существуют фильтры с величиной Q, равной полутону. Так как эти фильтры влияют токмо для определенную полосу частот, они применяются ради регулирования середины частотного диапазона (может использоваться несколько фильтров). В простом эквалайзере ширина полосы и средняя частота зачастую имеют фиксированной вес. В этом случае позволительно изменять токмо величину усиления либо ослабления средней районы частот. 

На некоторых консолях лупить возможность переключения качества фильтров низких и высоких частот промеж плавным подъемом/спадом и полосовым фильтром. Эта возможность дает хорошие результаты. Например, средняя частота секции басов равна 80 Гц, что позволяет прибавить атаки (мощи) бас-гитарам и бас-барабанам. Чтобы исполнять это, надобно поднять токмо эту частоту, а не поднимать вполне низкие районы частот дружно. Обычно максимум усиления и ослабления частот в музыке лежит в пределах 12-15 дБ. Дальнейшее усиление для выбранной частоте может вызвать искажения. Иными словами, в этом случае возможности усиления превысят возможности аппаратуры. Некоторые разработчики эквалайзеров делают диапазон ослабления большим, чем диапазон усиления, так как большое ослабление не вызывает таких проблем.


Графические эквалайзеры

Можно править всем частотным диапазоном сквозь применения нескольких полосовых фильтров, конструктивно собранных в одном корпусе. Каждый из этих фильтров изрядно настроен для определенную частоту. В этом и состоит основа графического EQ. Отдельные фильтры размещены (на расстоянии) либо в октаву, либо в пол-октавы, либо в треть октавы таким образом, дабы если вполне они находятся в состоянии усиления (или вполне в состоянии ослабления), частотная свойства была ровная. (перехлест по частотам). Движки зачастую имеют (отметку), которая позволяет легко определить среднее положение. Также зачастую в качестве фильтров самых высоких и самых низких частот применяются фильтры плавного нарастания и спада. Диапазон регулировки, как узаконение, ограничен пятнадцать дБ.

Эквалайзер имеет название "графический" потому, что примененные в нем движковые регуляторы (вместо ручек) своим положением показывают частотную характеристику выходного сигнала.


Параметрический эквалайзер

Sweep equaliser ("разворачивающийся эквалайзер"). Эти эквалайзеры предлагают более гибких подход к регулировке. В них лупить возможность настройки фильтра для конкретную купон аудиоспектра. Обычный параметрический эквалайзер средних частот может перестраиваться в диапазоне сквозь 200 Гц предварительно нескольких килогерц. Этот вид эквалайзеров применяется в большинстве недорогих консолей (вместе с эквалайзерами Бэксендала ради высоких и низких частот).

Может замечаться два параметрических EQ для нераздельно канал.

Ширина полосы ("Q") таких эквалайзеров выбрана не чрезвычайно непомерный (чтобы не затронуть чрезвычайно безграничный диапазон частот), токмо и не чрезвычайно маленькой (в этом случае при усилении звук становится резким). На самом деле ради разных исходных звуков должна подбираться своя ширина полосы. Например, при записи электрогитары при помощи микрофона может иметься призвук, вызванный резонансом помещения (скажем, для частоте пятьсот Гц). Для устранения этого призвука надобно выбрать вес Q таким, дабы ослабление касалось токмо частот, находящихся близко к пятьсот Гц. Но если надобно исполнять усиление всех средних частот в целом, то ширина полосы должна замечаться довольно непомерный.

Некоторые не чрезвычайно дорогие пульты имеют возможность переключения значений Q (обычно - два положения, одно из которых соответствует узкой полосе, второе - довольно широкой). Работать с таким эквалайзером удобнее. Он зовется "параметрический" (parametric), так как вполне важные параметры доступны пользователю ради регулировки: высота усиленияУослабления, средняя частота, для которой происходит регулировка, ширина полосы.


Цифровые эквалайзеры

Существует несколько цифровых эквалайзеров, и покамест не утих спор о купон, взаправду ли их тональные качества (возможности частотной коррекции) либо отношение сигнал/шум разумнее, чем у аналоговых приборов. Так либо если, токмо возможности цифровых эквалайзеров град больше, так как в них позволительно моделировать характеристику фильтров при помощи математики (что невозможно исполнять в аналоговом приборе). Далее. Гибкость цифрового EQ ограничена токмо программным обеспечением, так что вероятно создать (по крайней мере в теории) нераздельно цифровой эквалайзер, какой изрядно повторять в точности вполне известные эквалайзеры, когда-либо созданные. Возможно также творить крутизну спада фильтров ужасно непомерный. Уже существуют и широко применяются (anti-aliasing filters - фильтры) - в цифровой записывающей и воспроизводящей аппаратуре.


Технические параметры

Технические параметры EQ чрезвычайно важны. Требуется не токмо владеть безграничный диапазон частот работы EQ (по всему аудиоспектру), токмо и частотная свойства EQ должна замечаться довольно ровной, если вполне ручки находятся в среднем положении. Немаловажным фактором является низкий высота шумов, так как усиление в области высоких частот подчеркнет имеющиеся шумы - как те, что имеются в входном сигнале, так и те, что имеются в цепи.

В последнее срок придают град значения фазовым характеристикам EQ, так как вполне они в той либо иной мере сдвигают фазу, и промеж гармониками для разных частотах возникают небольшие временные задержки. Это мощно влияет для субъективный звук EQ и объясняет, почему некоторые эквалайзеры "звучат" хорошо (в музыкальном смысле), в то срок как эквалайзеры с такими же значениями в технической документации звучат хуже. Мы не будем мощно вдаваться в эту край, токмо надобно помнить, что ежели эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию, это разумнее ради музыкального восприятия (хуже - если сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков).

Следующий причина - диапазон регулировки. Как уже было сказано выше, он зачастую состаевляет плюс/минус 12 либо пятнадцать децибел. Как узаконение, больше и не требуется.

Но надо убедиться (в особенности если покупаешь sweep equaliser), что его нижняя секция либо нижняя середина средних частот может перестраиваться сквозь 100 предварительно 250 Гц. На многих недорогих пультах эта край регулируется одной ручкой (чего бывает недостаточно). Возможность регулировки в этой области частот бывает необходима, предположим, ради компенсации "бокового эффекта" микрофонов, которые поставлены вплотную к инструментам (в особенности это касается барабанов). В этих случаях обертоны, придающие звуку бочковатость, появляются как единожды в области нижней середины.
Категория: Sound | Добавил: Aleks-kovz (25.11.2009)
Просмотров: 2152 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
VST and programs [52]
софт и другое
Video Tutorial [24]
Видеообучение
Sound [16]
Теория о звуке, литература
Samples, presets [17]
Коллекция звуков и пресетов
Hardware [1]
Всё о железе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПРИВЕТ!!!!